!!
Добавить


Одним из главных событий ушедшего 2017 года для всех автолюбителей стала новость о преобразовании Патрульной Милиции в Главное Управление по Обеспечению Безопасности Дорожного Движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, или сокращенно ГУОБДД, т.е было ПМ стало ГУОБДД.

Преобразование прошло масштабно, с принятием новой формы для сотрудников ГУОБДД, с принятием нового положения о ГУОБДД, и с возникновением множества и множества вопросов.

Самым главным вопросом и сейчас является следующий: была ли принята новая инструкция об организации работы ГУОБДД или нет? Какими нормами нужно руководствоваться при остановке вашего автомобиля сотрудником ГУОБДД ?

 

Как говорится, одни вопросы! К счастью, мы знаем на них ответы и поделимся с вами информацией.

 

В настоящее время никакой новой инструкции ГУОБДД ни юридически, ни фактически не принято.

На сайте МВД размещен проект Приказа МВД «Об утверждении Инструкции по совершенствованию и повышению эффективности надзора за дорожным движением и общественным порядком подразделениями ГУОБДД МВД Кыргызской Республики». Ссылка на сайт МВД: http://mvd.kg/index.php/rus/explore/normative-base/262-instruktsiya-po-sovershenstvovaniyu-i-povysheniyu-effektivnosti-nadzora-za-dorozhnym-dvizheniem-i-obshchestvennym-poryadkom-podrazdeleniyami-guobdd-mvd-kyrgyzskoj-respubliki. В правовой базе и на сайте Министерств Юстиции (централизованный банк данных правовой информации КР) такого документа нет.

Но самое интересное, что и старую инструкцию никто не отменял, т.е. она имеет юридическую силу. В правовой базе ТОКТОМ документ указан как имеющий юридическую силу, а Приказ Министерства Внутренних Дел отменяющий старую инструкцию не принят.

Если говорить о содержании данных инструкций, то, в принципе, они очень схожи.

 

Приведем в качестве примера, выдержки из инструкций:

----- 

Выдержка из новой инструкции ГУОБДД:

Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, по полосе движения являющейся встречной относительно места нахождения сотрудника ОБДД, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

Основанием для остановки транспортных средств являются:

- проведение профилактической и разъяснительной работы по обеспечению безопасности дорожного движения;

- нарушение ПДД водителями или пассажирами

- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам ОВД.

----- 

Выдержка из старой инструкции ПМ:

 

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

 

Примечание. Запрещается останавливать сотрудникам ПМ транспортные средства

- на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью;

- до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема; 

- перед перекрестками, переходам;

- в зоне железнодорожных переездов и других опасных местах. 

За исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

Основанием для проверки граждан и остановки транспортных средств являются:

- нарушение ПДД всеми участниками дорожного движения;

- наличие данных (ориентировок, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности граждан, водителя и пассажиров к совершению преступления, административного правонарушения или ДТП;

- наличие данных (ориентировки, сведения, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях;

- необходимость привлечения гражданина и участников дорожного движения в качестве понятого;

- выполнение распорядительно-регулировочных действий;

- необходимость привлечения граждан и участников дорожного движения и их транспортного средства для оказания помощи другим гражданам и участникам дорожного движения или сотрудникам ОВД при ДТП или чрезвычайных ситуациях;

 

Мы видим, что нормы почти идентичны.

 

Подведем итоги: в настоящее время МВД КР не принята какая-либо новая инструкция работы ГУОБДД, но и не отменена старая инструкция ПМ.

Автолюбители в спорных ситуациях вправе ссылаться и использовать СТАРУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПМ.


Удачи, и соблюдайте скоростной режим !


*** 

     В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч. 

     Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью не более 90 км/ч.

     Транспортным средствам, управляемым водителями со стажем до 2-х лет, на всех дорогах – не более 70 км/ч.

     Грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове  не более 60 км/ч.

     Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства  не более 50 км/ч.

 

Порекомендуйте